Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области

  "Ученье свет, а неученье - тьма"
Суворов Александр Васильевич

Родителям

 

 

 

 

Информация о школьной форме

Советы по приобретению школьной формы

Санатории Нижегородской области круглогодичного действия

О профилактике педикулеза

Гигиенические требования при покупке ученических ранцев

Что такое здоровое питание

Информация для родителей по питанию

 

Родителям по профилактике суицида

(памятка)

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

- переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;

- действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;

- чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

- боязнь позора, насмешек или унижения;         

- страх наказания, нежелание извиниться;

- любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

- чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;

- желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

- сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки

Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

- косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;

- много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

Подросток может:

1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

- в еде - есть слишком мало или слишком много;

- во сне - спать слишком мало или слишком много;

- во внешнем виде - стать неряшливым;

- в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;

- замкнуться от семьи и друзей;

- быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;

-ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

- проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Ребенок может решиться на самоубийство, если:

- социально изолирован, чувствует себя отверженным;

- живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм - личная или семейная проблема);

- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;

- предпринимал раньше попытки самоубийства;

- имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

- перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

- критически относится к себе.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, дарение их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, то следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состояние душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
  6. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
  7. 7.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
  8. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

Все суициды делятся на три группы:

- истинные,

- скрытые,

- демонстративные.

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого).

 И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно.

Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Демонстративный суицид. Основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть поругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

Скрытый суицид - удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы,  тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

Суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

- будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что...;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

будьте внимательны к своим детям!

 

О выборе услуг аниматоров в преддверии Нового года

 

В преддверии Нового года родители задумываются над тем, как сделать праздник волшебным и незабываемым для своих детей. Один из распространенных способов – приглашение в новогоднюю ночь аниматоров (Деда Мороза, Снегурочку, сказочных и мультипликационных персонажей).

Для того чтобы праздничное мероприятие не было испорченным, следует обратить внимание на основные моменты.

1.Прежде всего, необходимо хорошо изучить рынок услуг аниматоров. Можно спросить совета у друзей и знакомых, прочитать отзывы на форумах в сети «интернет», посмотреть видео агентства с подобных мероприятий, ознакомиться с ценовой политикой и программами агентств в офисах организаций.

 2.Напоминаем, что договор с агентством (или иным лицом) должен быть заключен в письменной форме. Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 
Перед подписанием договора следует внимательно ознакомиться с его условиями, изучить предмет договора, сроки исполнения, стоимость услуг, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по договору. 
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заказчику. 
Следует учитывать: в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. 
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. 
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

3.Осторожно, мошенники! 

Бывает так, что люди обращаются в первую попавшуюся фирму, подписывают договор, вносят предоплату, но в назначенный день никто не приходит, телефон компании оказывается неработающим, бланки договора – фальшивыми, а фирма оказывается незарегистрированной. 
Кроме того, приглашая чужих людей в дом, вы должны учитывать риски. Пользуясь доверчивостью и отсутствием бдительности людей, недобросовестные аниматоры могут во время мероприятия совершить кражу. Перед заключением сделки постарайтесь выяснить как можно больше деталей об опыте работы аниматоров, найти отзывы клиентов, которые подтвердят успешный опыт оказания услуг и благонадежность специалистов. При возникновении малейшего подозрения лучше найти объявление, вызывающее больше доверия. 

В случае неисполнения договора исполнителем потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области  для защиты своих прав.

 

 

БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД

 

Уважаемые родители!

 

Для того, чтобы обезопасить себя и детей в период новогодних праздников необходимо соблюдать несколько важных правил при установке и украшении новогодней елки и использовании пиротехнических изделий.

 

Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения, а ее ветки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, подальше от отопительных приборов. Покупайте электрические гирлянды и иллюминацию, только имеющие соответствующий сертификат соответствия. При выборе гирлянды отдавайте предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит и риск возгорания. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) немедленно обесточьте ее. Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать. Не разрешайте детям самостоятельно без присмотра взрослых зажигать возле елки бенгальские огни и пользоваться хлопушками. Не используйте зажжённые свечи для украшения ёлки. Категорически откажитесь от использования пиротехнических изделий внутри своего жилища.

 

В Новогоднюю ночь все чаще стали использовать фейерверки, салюты и бенгальские огни. Пиротехнические изделия развлекательного характера в последнее время получили широкое распространение. Нередко случаются пожары от пиротехнических изделий. Почему? Все просто: не соблюдены правила пользования, которые для каждого вида пиротехнических изделий специфичны. Зайдите в любой магазин в предновогодние дни. Что привлекает внимание покупателей? Что расположено в витринах на самом видном месте? Конечно, новогодняя атрибутика: роскошно украшенные к празднику елки, разноцветные сверкающие гирлянды, сладкие подарки в ярких упаковках и, конечно, многочисленные пиротехнические изделия. При покупке и использовании пиротехники особое внимание обращайте на инструкцию по применению, которая должна быть на русском языке. Если непонятно, как пользоваться изделием, не берите его. Продавать такие изделия запрещено. Приобретайте пиротехнические изделия только заводского изготовления. Другое важное правило использования пиротехники – она не должна попадать в руки детей до 16 лет, а значит, не должна продаваться лицам, не достигшим этого возраста. Только так можно избежать травматизма.

 

 

Памятка для родителей

Конец ноября и начало декабря– этот период года знаменуется появлением стабильных нескольких градусов мороза, первым льдом, первыми рыбаками, и, к сожалению, первыми жертвами среди неосторожных людей.

Трагических случайностей удается избежать, если у воды дети находятся под постоянным присмотром взрослых. Не нужно сокращать путь, пользуясь несанкционированными переправами, кататься на коньках и на лыжах в непроверенных местах. Взрослые и дети должны не забывать об осторожности, не рисковать. Прежде, чем идти на зимнюю прогулку, вспомните с ребенком правила безопасного поведения, сами не подавайте примеров неосмотрительности.

Будьте бдительны!

      Правила безопасного поведения на льду

 

 ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ

 Уважаемые РОДИТЕЛИ!

 Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время в сети Интернет публикуется много материалов агрессивного и социально опасного содержания, через которые происходит вовлечение детей в противоправные действия. Результатом бесконтрольного общения несовершеннолетних в сети Интернет является их участие в массовых драках, в социальных группах и играх, формирующих суицидальное поведение.

 Некоторыми признаками того, что ребенок увлекся деструктивной тематикой, могут быть:

 - часто повторяющиеся в его тетрадях, блокнотах и альбомах определенные числа и рисунки;

 - сонливость или бессонница, ранние подъемы (до 5 часов утра);

 - изображения шрамов и порезов (в том числе на руках ребенка);

 - использование цитат о смерти, малограмотных фраз с якобы глубоким смыслом;

 - выкладывание в социальной сети жестоких и мрачных видео, статусов и музыкальных композиций на тему смерти;

 - наличие в истории поиска в вашем компьютере странных словосочетаний, связанных с тематикой групп;

 - подписки ребенка на конкретные группы, вызывающие своим названием беспокойство родителей;

 - увеличение времени пребывания в социальных сетях, времени у компьютера, особенно в ночное время, когда родители могут спать;

 - резкий спад успеваемости в школе, падение интереса к учебе, к привычным и ранее вызывавшим интерес видам деятельности;

 - чрезмерно резкая смена настроения от эйфории до апатии, уныния;

 - замкнутость, уход в себя.

 Администрация школы и педагогический коллективПРИЗЫВАЕТ  усилить КОНТРОЛЬ за нахождением  детей в сети Интернет.

 

Памятка

 

Информационная безопасность вашего ребёнка

 

 Интернет предлагает колоссальное количество возможностей   для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: "Раз в Интернете – значит, правильно". У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

 

 КАК УБЕРЕЧЬСЯ  ОТ НЕДОСТОВЕРНОЙ  ИНФОРМАЦИИ?

 

  • Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.
  • Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

 

«Безопасный интернет» -рекомендации экспертов родителям
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

 

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  •  Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 

 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

 

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

 

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

 

 Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

 

  • http://www.saferinternet.ru/  - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы. 

    http://www.saferunet.ru/  - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей. 

    http://www.fid.su/  - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. 

    http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html  - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности. 

    http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids  – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля. 

    http://www.nachalka.com/bezopasnost  - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям. 

    http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html  - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

    http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации. 

    http://www.interneshka.net/children/index.phtml  - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет. 

    http://www.oszone.net/6213/  - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль». 

    http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.

 

 

 

 

Рекомендации по использованию Интернета детьми с учетом возраста

 До 10 лет: высокий уровень защиты

 Контролируйте детей и следите за тем, чтобы у них не было доступа к неприемлемым материалам, пока им не исполнится 10 лет.

 Средства обеспечения безопасности в Интернете позволяют ограничить доступ к содержимому, веб-узлам и деятельности и активно контролировать использование Интернета детьми.

 Для детей в возрасте от 2 до 10 лет Интернет — это отличное место, где они могут играть и учиться.

 Использование компьютера детьми в этом возрасте необходимо контролировать. Также можно порекомендовать применять специальные средства, такие как служба семейной безопасности Windows Live ОпеСаге или функция родительского контроля в Windows Vista.

  Ниже приведены некоторые советы, помогающие обезопасить использование Интернета детьми 2-10 лет.

 

1.                 Налаживать открытое и дружественное общение с детьми никогда не рано. Говорите с ними о компьютерах и не игнорируйте их вопросы и любопытство.

 

2.                 Когда дети этого возраста пользуются Интернетом, родители всегда должны быть рядом с ними.

 

3.                 Составьте четкие правила использования Интернета.

 

4.                 Настаивайте на том, чтобы дети не раскрывали личные сведения, например: свое настоящее имя, адрес, номер телефона или пароли, - людям, с которыми они познакомились в Интернете.

 

5.                 Помогите детям придумать псевдонимы, не раскрывающие никаких личных сведений, если на веб-узле будет запрошено имя для персонализации отображаемых материалов.

 

6.                 Ознакомьтесь со средствами фильтрации веб-содержимого (например, функция родительского контроля в Windows (EN) или служба семейной безопасности Windows Live ОпеСаге для Windows XP с пакетом обновления 2), которые помогут найти общий язык с детьми и установить родительский контроль.

 

7.                 При использовании средств обеспечения безопасности для всей семьи, создайте профили для каждого члена семьи в зависимости от его возраста.

 

8.                 Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer (EN).

 

9.                 Для блокирования всплывающих окон в автономном режиме можно использовать
Защитник Windows. Защитник Windows входит в состав системы Windows Vista. Для
системы Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) Защитник Windows можно загрузить бесплатно.

 

10.            Все члены семьи должны показывать пример поведения детям, которые только начинают использовать Интернет.

 От 11 до 14 лет: средний уровень защиты

 Несмотря на то, что дети этого возраста лучше разбираются в Интернете, имеет смысл следить за тем, чтобы у них не было доступа к неприемлемым материалам.

 С помощью средств обеспечения безопасности в Интернете можно ограничить доступ к содержимому и веб-узлам, а также регистрировать в отчете деятельность в Интернете.

 Убедитесь, что дети этого возраста понимают, какие личные данные не следует передавать через Интернет.

 Дети 11-14 обычно очень восприимчивы. В этом возрасте дети обладают хорошими способностями к выполнению компьютерных команд, использованию мыши и компьютерным играм.

 Однако при восприятии сведений из Интернета они во многом зависят от взрослых или старших братьев и сестер.

 Родителям, имеющим детей такого возраста, следует контролировать использование компьютера и применять специальные средства, такие как служба семейной безопасности Windows Live ОпеСаге или функция родительского контроля в Windows Vista.

Ниже приведены некоторые советы, помогающие сделать использование Интернета детьми 11-14 лет более безопасным.

 

1.                Поддерживайте открытые, дружеские отношения с детьми.   Говорите с ними о компьютерах и не игнорируйте их вопросы и любопытство.

 

2.                Составьте четкие правила использования Интернета.

 

3.                Настаивайте на том, чтобы дети не раскрывали личные сведения, например свое настоящее имя, адрес, номер телефона или пароли, людям, с которыми они познакомились в Интернете.

 

4.                Помогите детям придумать псевдонимы, не раскрывающие никаких личных сведений, если на веб-узле будет запрошено имя для персонализации отображаемых материалов.

 

5.                Создайте профили для каждого члена семьи с помощью средств обеспечения безопасности для всей семьи.

 

6.                Установите средний уровень для параметров безопасности средства обеспечения безопасности семьи, что позволит применить некоторые ограничения к содержимому, посещаемым веб-узлам и действиям пользователей.

 

7.                Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, где легко наблюдать за детьми.

 

8.                В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого (например службу семейной безопасности Windows Live ОпеСаге (EN).

 

9.                Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer.

 

10.           Для блокирования всплывающих окон в автономном режиме можно использовать Защитник Windows. Защитник Windows входит в состав системы Windows Vista. Для системы Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) Защитник Windows можно загрузить
бесплатно.

 

11.           Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Ведите себя спокойно и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всем. Поощряйте их за правильное поведение и просите обращаться к вам снова в подобных ситуациях.

 От 15 до 18 лет: низкий уровень защиты

 Подростки должны иметь практически неограниченный доступ к содержимому, веб-узлам или деятельности в Интернете. Они хорошо разбираются в Интернете, но все равнс нуждаются в напоминаниях родителей о соответствующих мерах предосторожности Родители должны быть готовы помочь подросткам и объяснить, как распознавать неприемлемые сообщения и избегать небезопасные ситуации.

Имеет смысл, чтобы родители напоминали подросткам о том, какие личные сведена не следует передавать через Интернет.

Подростки должны иметь практически неограниченный доступ к содержимому, веб-узлам или деятельности в Интернете. Несмотря на то что подростки лучше разбираются е Интернете, родители все же должны снабдить их соответствующими рекомендациями по обеспечению безопасности. Родители должны быть готовы помочь детям и объяснить, как распознавать неприемлемые сообщения и избегать небезопасные ситуации.

Может потребоваться напомнить детям о недопустимости передачи личных сведений через Интернет.

Что подростки делают в Интернете

Юноши этого возраста обычно интересуются юмором, играми или другими веб-узлам с мультимедийным содержимым. Девушки более склонны к созданию социальных сетей кучастию в них.

Ниже приведены некоторые советы, помогающие обезопасить использование Интернета подростками.

 

1.                Продолжайте поддерживать открытое и дружественное общение с детьми на тему компьютеров. Обсуждайте с ними их действия в Интернете и найденных там друзей так, будто речь идет о событиях и друзьях из реальной жизни.

 

2.                Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Если детей что-то или кто-то беспокоит в Интернете, им следует сообщить о своих подозрениях родителям.

 

3.                Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, а не в комнатах детей.

 

4.                В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого (например функцию родительского контроля в Windows Vista (EN) или службу семейной безопасности Windows Live OneCare (EN).

 

5.                5.Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощьюомощью фун нкции    функции блокирования в обозревателе Internet Explorer.

 

6.                Для блокирования всплывающих окон в автономном режиме можно использовать Защитник Windows. Защитник Windows входит в состав системы Windows Vista. Для системы Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) Защитник Windows можно загрузить бесплатно.

 

7.                Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются.Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.

 

8.                Не разрешайте детям встречаться с друзьями из Интернета.

 

9.                Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах.

 

10.           Расскажите детям о порнографии и других материалах для взрослых в Интернете и направьте их на веб-узлы с грамотными материалами о здоровье и половой жизни.

 

11.           Помогите своим детям защититься от нежелательной почты. Научите их не сообщать в Интернете свои адреса электронной почты, не отвечать на нежелательную почту и пользоваться фильтрами электронной почты.

 

12.           Расскажите детям об ответственном и порядочном поведении в Интернете. Они не должны использовать Интернет для хулиганства, распространения слухов или угроз.

 

13.           Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете.

 

14.           Обсудите с детьми азартные игры в Интернете и связанный с ними риск. Напоминайте им, что играть в азартные игры в Интернете запрещено законом.

       Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростка

 

1.     Будьте внимательными: вовремя заметить и предупредить появление компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

 

2.     Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.

 

3.     Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

 

4.     Личный пример в использовании возможностей компьютера:

 

Родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;

 

Учителя в школе должны широко применять возможности информационного пространства.

 

5.     Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.

 

6.     Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

 

7.     Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

 

 

 

        

 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС
(несколько коротких правил для родителей)

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда ребенку говорить, что он хуже других. Это формирует заниженную самооценку у ребенка.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на все вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться со сверстниками и со взрослыми. Будьте ему хорошим примером.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу личности ребенка.
  • Чаще делайте ребенка счастливым.
  • Поддерживайте ребенка в трудных ситуациях.
  • Помните, что ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • И хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Каждый день с ребенком начинайте с радости, а заканчивайте миром!
УДАЧИ!

 

Контакты 

Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail
volschool42@mail.ru

Адрес 

Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А