ПРОГРАММА «ЛЕТО»

 

Программа воспитания
      
 
Аналитическая  часть

Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно - значимого досуга. А задача педагогов - помочь им в этом.
Программа организации летнего отдыха «Лето» предусматривает сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
 
 ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ   «ЛЕТО»:
Цель программы: создание образовательно - развивающего,  оздоровительного пространства как основы условий для всестороннего развития личности.
Задачи программы:
1. Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков.
2. Обеспечение оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства.
3. Профилактика правонарушений путём вовлечения трудных подростков в  систему организованного летнего труда и отдыха.
4. Способствовать осознанному выбору детьми здорового образа жизни.
5.Обеспечение условий для формирования трудовых навыков и профориентации.
6. Продолжить работу по формированию у детей гражданственности и патриотизма как качеств личности.
7. Способствовать развитию творческих способностей детей и подростков.
Задачи программы:
1. Создание условий для укрепления здоровья детей и подростков.
2. Обеспечение оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в особой заботе  государства.
3. Профилактика правонарушений путём вовлечения трудных подростков в  систему организованного летнего труда и отдыха.
4. Способствовать осознанному выбору детьми здорового образа жизни.
5.Обеспечение условий для формирования трудовых навыков и профориентации.
6. Продолжить работу по формированию у детей гражданственности и патриотизма как качеств личности.
7. Способствовать развитию творческих способностей детей и подростков.
8. Создание условий для формирования положительных коммуникативных
8. Создание условий для формирования положительных коммуникативных навыков.
9. Воспитание любви к родному поселку, расширение знаний по истории поселка, района.
10. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.                    
 
НАПРАВЛЕНИЯ  ПРОГРАММЫ  « ЛЕТО »:

  •  Интеллектуальное;
  •  Спортивно-оздоровительное;
  • Профилактика правонарушений и преступлений;
  • Краеведческое;
  • Экологическое;
  • Эстетическое;
  • Патриотическое;
  • Культурно-развлекательное.
      Особое место отводится экологическому, спортивно-оздоровительному и патриотическому направлениям. Программа дает возможность ребенку всесторонне проявить себя.
 
                                
В смене предполагается работа следующих служб:
- библиотека: организация выдачи и приема книг, помощь подбора материала к праздникам;
- служба медицинской помощи:осуществление медицинской помощи, проведение профилактической работы по предупреждению заболеваний, пропаганда ЗОЖ, участие в мероприятиях, предполагающих возможность травматизма;
- спортивно-оздоровительная служба: организация утренней зарядки, спортивных мероприятий, организация спортивных площадок, обеспечение участников смены спортивным инвентарем;
 
- методическая служба:оказание методической помощи в разработке сценариев, игр, конкурсов, разработка и организация общелагерных мероприятий;
- служба музыкально-звукового оформления: участие в подготовке и проведении общих и отрядных мероприятий, подбор их музыкального оформления; обеспечение звукозаписи и музыкального сопровождения выступлений.
 
       Окончательные итоги подводятся в конце лагерной смены. По числу наград (орденов), полученных в течение смены, определятся самые активные участники мероприятий. Они будут награждены  подарками из клада, найденного в лесу.
Каждый день в лагере будет интересным, разнообразным, не похожим  на другие.
Мероприятия будут проводиться по разным направлениям:
 
экологическому и трудовому –  Экологическая тропа – уборка берега реки Осовец, мусора вокруг школы и за Дворцом Культуры, сбор лекарственных трав, выполнение поделок из природного материала, поливка цветов в кабинетах школы, выставка «Мои домашние животные», конкурс чтецов (стихи о животных), игра «Экологический серпантин», конкурс рисунков «Природа родного края»;
 спортивно-оздоровительному – игра - путешествие «Летняя карусель», соревнования по футболу и пионерболу,  «Зоологические забеги», веселые старты,
«Большие прыгалки», «Состязание здоровячков»;  
патриотическому– День Памяти, военно – спортивная олимпиада, игры и развлечения наших предков, праздники народных традиций: «Троица», «Праздник Солнца» (День Ивана Купалы);
 культурно-развлекательному – Викторина «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!», игра - путешествие «Лес чудес», игра «В поисках приключений», «Последний герой», шахматный турнир, дискотеки.
Правовая   база
1. Конвенция о правах ребёнка (ст.131,132) – права ребёнка на отдых.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защите детей.
2. Конституция РФ (ст.37).
3. Постановление Правительства РФ  «О мерах по организации отдыха   
    детей со слаборазвитым здоровьем».
4. Семейный кодекс, гражданский кодекс – ответственность за жизнь и здоровье детей.
5. Уголовный кодекс РФ (ст.156) –невыполнение обязанностей по воспитанию детей.
6. Трудовое законодательство.
7. Закон об образовании.
8. Приказ  «Об организации летнего отдыха детей и молодёжи».
 
  Ожидаемые результаты:
- оздоровление  детей;
- приобретение  и  расширение  знаний  о  родном  крае;
- приобретение навыков лидерского поведения, организаторских 
  умений, коллективной и руководящей деятельности;
- получение практических знаний по психологии общения и  
  управления, этике и ЗОЖ, методике КТД;
- приобретение позитивного личного жизненного опыта на
  принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия
  взрослых и детей;
- развитие социальной активности, творчества учащихся;
- отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся 
  школы;
- приобретение трудовых навыков.