Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской  области

  "Ученье свет, а неученье - тьма"
Суворов Александр Васильевич

Основная образовательная программа начального образования

Описание программы

Основная образовательная программа Начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа № 2 разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

 • Приказа МО и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

 • Приказа МО и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

 • Приказа МО и науки РФ от 18.12.2012г. № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

 • Приказа МО и науки РФ от 29.12.2014г. № 1643 "О внесении изменений в приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

 • Приказа МО и науки РФ от 18.05.2015г. № 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

 • Приказа МО и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189;

 

Основная образовательная программа НОО

Рабочие программы начального общего образования

 Аннотация к рабочим программам НОО, Система  «Школа России»

 

Русский язык (1 -4 класс)

Рабочие программы по русскому языку разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взятаРусскийязык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4  классы:  пособие  для учителей общеобразоват.  организаций/В. П. Канакина,  В.  Г.  Горецкий,  М. В. Бойкина  и  др.]. — М.:  Просвещение, 2015.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании  младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему  образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления   учащихся;

•формированиекоммуникативной   компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и   диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры   человека.

Освоение русского языка на первой ступени общего образования начинается с курса «Обучение грамоте», который в данной программе рассчитан на 22–23 учебных недели (200-207 часов): 9 ч. в неделю. Курс русского  языка  в 1 классе занимает 10 недель и составляет 50 часов: 5 ч. в неделю; во 2 – 4 классах  – 510 часов (170 ч. в год): 5 ч. в неделю. Общее количество часов  на предмет «Русский язык»– 560: 5 ч. в неделю.

Литературное чтение (1 -4 класс)

Рабочие программы по литературному чтению разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взятаЛитературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.  Ф.  Климанова,  М.  В.  Бойкина.  —  М.: Просвещение, 2014.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес     к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному  и  эстетическому  воспитанию.

Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих  целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

На изучение  предмета «Литературное чтение»  выделяется 506часов: в 1 классе -132ч.( 4 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2,3классах- 136ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и 4 классах -102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 Иностранный (английский) язык (2 -4 класс)

Рабочие программы по иностранному языку разработаны в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего

образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята рабочая программа по английскому языку (2-4 классы) к УМК "Английский в фокусе" Н.И.Быкова, Дж.Дули. – Москва: Просвещение, 2014г.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

            Целью обучения английскому языку в начальной школе является:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

На изучение  предмета «Английский язык»  выделяется 204 часа: во 2-4классах- 68ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

 Математика (1 -4 класс)

Рабочие программы по математике разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята Математика.Рабочие программы. Предметная линия М34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб.пособие  для  общеобразоват.  организаций / [М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е  изд.  перераб. — М. : Просвещение, 2016.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы по- знания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а так- же являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению  новой  информации,  новых  знаний  и  способов действий,  что  составляет  основу  умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой    жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • • Математическое  развитие  младшихшкольников.
  • • Формирование системы начальных математических  знаний.
  • • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

На изучение  предмета «Математика»  выделяется 540часов: в 1 классе -132ч.( 4 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 136ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Окружающий мир (1 -4 класс)

Рабочие программы по окружающему миру разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взятаОкружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие  для  учителей   общеобразоват.   организаций   /   А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного  опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1)      формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)      осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)      формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4)      формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

На изучение  предмета «Окружающий мир»  выделяется 270 часов: в 1 классе -66ч.( 2 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 68ч. (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Музыка (1 -4 класс)

Рабочие программы по музыке разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята Музыка. Рабочие программы Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - М–: Просвещение, 2014.

Цель массового музыкального образования и воспита­ния — формирование музыкальной культуры как неотъем­лемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе пости­жения учащимися музыкального искусства во всём многооб­разии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого го­лоса, творческих способностей в различных видах музыкаль­ной деятельности.

На изучение  предмета «Музыка»  выделяется 135 часов: в 1 классе -33ч.( 1 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 34ч. (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Изобразительное искусство (1 -4 класс)

Рабочие программы по изобразительному искусству разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, с Основной образовательной программой начального общегообразования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взятаИзобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен-ского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Го- ряева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение,  2015.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части  культуры  духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости  на  прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и   искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

На изучение  предмета «Изобразительное искусство»  выделяется 135часов: в 1 классе -33ч.( 1 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 34ч. (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Технология (1 -4 класс)

Рабочие программы по технологии разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, с Основной образовательной программой начального общегообразования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята Технология.  Рабочие  программы.  Предметная  ли-ния учебников системы «Школа  России».  1—4  клас-  сы:пособиедляучителейобщеобразоват.организаций/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение,2014.

Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной  школе  направлено на решение следующихзадач:

—                  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других    государств;

—                  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей  деятельности человека;

—                  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

—                  формирование первоначальных конструкторско-технологических  знаний  и умений;

—                  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных    и  конструкторско-технологических задач);

—  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения  действия),  контроль,  коррекцию  и оценку;

—                  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

—                  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

—                  ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и  развития;

—                  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой ин- формации  в  словарях,  каталоге библиотеки.

На изучение  предмета «Технология»  выделяется 135часов: в 1 классе -33ч.( 1 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 34ч. (1час в неделю, 34 учебные недели).

 Физическая культура (1-4 класс)

Рабочие программы по физической культуре разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России, с Основной образовательной программой начального общегообразования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:              

 • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

На изучение  предмета «Физическая культура»  выделяется 405 часов: в 1 классе -99 ч.( 3 ч. в неделю, 33 учебные недели); во 2-4классах- 102 ч. (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)

Рабочие программы по основам религиозных культур и светской этики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 2 и Учебным планом МБОУ СШ № 2 на 2017- 2018 учебный год.

За основу рабочих программ взята программа общеобразовательных учреждений 4-5 классы, "Основы религиозных культур и светской этики", А.Я. Данилюк. – Москва: Просвещение, 2012г.

Курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширение образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирование порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединстве, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой    по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательные отношения, осуществляемые в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков.     

На изучение предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»  выделяется 34 часа в 4 классе (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

ООП НОО МБОУ СШ № 2 Школа России

Программы для 1-го класса

Программы для 2-го класса

Программы для 3-го класса

Программы для 4-го класса

Программы по музыке

Программы по ИЗО

Программы по английскому языку

Программы по физической культуре

Контакты 

Телефон
8(83136)4-74-84
E-mail
volschool42@mail.ru

Адрес 

Юридический адрес:
Нижегородская область
Володарский район
п.Решетиха пр. Кирова д. 3А