- Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах (устройствах). Старше 7 лет – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. Пристегивая ребенка штатным ремнем безопасности, помните, что он рассчитан на взрослого человека. При пристегивании ребенка штатным ремнем безопасности - застегнутый плечевой ремень должен проходить по середине плеча, а поясной ремень плотно прижат к бедрам. Если этого не происходит – не торопитесь отказываться от детских удерживающих систем (устройств), перевозить ребенка в автомобиле, пристегнутого штатным ремнем безопасности – рано. Это не обеспечит безопасность ребенка при поездке. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах (устройствах). К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер.
Важно! Детское удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка!
АДАПТЕР (треугольник) – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ детской удерживающей системой (устройством)!
- Уважаемые родители! Помните, что ответственность за безопасную поездку в автомобиле несет водитель. Соблюдайте простые правила:
- даже на короткие расстояния перевозите ребенка пристегнутым (Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах (устройствах). Старше 7 лет – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах (устройствах).);
- соблюдайте скоростной режим (60 значит 60, 40 значит 40);
- соблюдайте дистанцию (расстояние между Вашим автомобилем и впереди идущим должно быть достаточным для остановки, чтобы Вы могли затормозить в случае ошибки другого водителя);
- не совершайте опасных маневров на дороге и не будьте агрессивным (агрессия делает нас невнимательными, что может привести к ДТП);
- сохраняйте концентрацию на дороге;
- будьте внимательны при проезде перекрестков (заранее снижайте скорость);
- никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль;
- планируйте маршрут заранее (спешка, которая провоцирует нас на обгоны и превышение скорости, часто возникает из-за того, что мы выезжаем не вовремя).
Уважаемые участники дорожного движения!
Детская удерживающая система (устройство) и ремень безопасности – средства пассивной безопасности, предназначенные для удержания водителя и пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
Детская удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка.
Если ваш автомобиль оснащен системами Isofix или Latch отдавайте предпочтение ДУУ с такими видами крепления.
К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер.
Внимание! Адаптеры (треугольники) различных производителей на ремни безопасности не являются детскими удерживающими устройствами!
Устанавливайте детскую удерживающую систему (устройство) правильно! Внимательно изучите инструкцию по установке детской удерживающей системы (устройства) в автомобиль.
Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сидении.
Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена.
Помните! Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)…».
Утверждено Постановление Правительства № 1769 от 6 октября 2022 года. Согласно документу, с 1 марта 2023 года существенно изменится действующий текст ПДД: в него добавляются электросамокаты, электронные документы водителей, новые знаки и разметка.
ПДД ДЛЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ
В текст ПДД впервые официально внесено такое понятие, как средство индивидуальной мобильности (СИМ):
«Средство индивидуальной мобильности» - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное дляиндивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды,гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Требования к передвижению лиц на СИМ установлены в зависимости от возраста.
Лица старше 14 лет. Могут ездить на СИМ:по велосипедной дорожке;
по велопешеходной дорожке;по проезжей части велосипедной зоны;
по полосе для велосипедистов.Помимо этого, допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ:-в пешеходной зоне - в случае, еслимасса СИМ не превышает 35 кг;
-по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса СИМ не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;- по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности
оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. В случае движения по правому краю проезжей части оно должно осуществляться только в один ряд, по ходу движения транспортных средств. При этом лицам, использующим для передвижения СИМ, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только:
-по тротуарам;
-по пешеходным дорожкам;
-по велосипедным дорожкам;
-по велопешеходным дорожкам,
-в пределах пешеходных зон.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых:
-по тротуарам;
-по пешеходным дорожкам;
-по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов);
-в пределах пешеходных зон.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Если движение лица, использующего для передвижения СИМ, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения СИМ, должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения СИМ, пешеходы имеют приоритет!
Что запрещено при езде на СИМ?
Лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной
мобильности, запрещено:
-выезжать на автомагистрали;
-управлять СИМ (при наличии руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией СИМ;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в
данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных
зонах);
-пересекать дорогу по пешеходным переходам;
-буксировать СИМы, а также буксировать СИМами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с СИМом;
-передвигаться в зоне действия знака 3.10 «Движение пешеходов запрещено».
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора:
в виде силуэта пешехода - при движении по тротуару, пешеходной дорожке;
в виде силуэта велосипеда – при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов.
Лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ
должны быть включены фары или фонари. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ВОДИТЕЛЕЙ
В пункте 2.1.1 ПДД РФ абзац первый дополнен сноской следующего содержания:
«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством
Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе». Таким образом, это дает водителю возможность предъявлять сотрудникам ГИБДД документы в электронном виде. Например, на смартфоне. Но это касается только тех документов, которые в электронном виде и выдаются. А именно: полис ОСАГО, электронный ПТС, а также путевые листы. Однако это не касается ни прав, ни свидетельств о регистрации транспорта. Они оформляются только в бумажном виде. Сейчас проходит эксперимент, в рамках которого сотрудникам ГИБДД можно предъявлять эти документы в электронном виде, если у водителя есть приложение
«Госуслуги Авто». Но при этом водитель обязан иметь их при себе и в оригинальном виде.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Согласно поправкам, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки:
3.34 «Движение автобусов запрещено»;
3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе или только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» соответственно.
Помимо этого, в текст ПДД добавлено примечание, что для дорожных указателей (знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11), обозначающих
туристический объект, применяется коричневый фон.
Знак «Стоянка запрещена»
Изменились требования к дорожным знакам, запрещающим стоянку по нечётным (3.29) и чётным (3.30) числам месяца. Так, при одновременном
применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 21 часа до
24 часов (время перестановки). Ранее этот промежуток времени для перестановки составлял с 19 до 21 часа.
Знак «Инвалид»
Кроме того, определение знака «Инвалид», дающего право на бесплатную парковку, скорректировали согласно последним изменениям закона:
«Инвалид» - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или
сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих
таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
РАЗМЕТКА
Согласно новой редакции ПДД, для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены
следующие цвета:
белый;
желтый;
красный;
синий;
черный;
зеленый.
Согласно поправкам, для обозначения платных парковочных мест будет использоваться прерывистая разметка (1.7) синего цвета.
Также в текст ПДД внесены несколько новых видов разметки:
1.14.3 - обозначает диагональный пешеходный переход;
1.16.1 - обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки
транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;
1.17.1 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в
качестве легковых такси;
1.17.2 (цвет - желтый) - обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки,
расположенной на ней. В связи с вводом разметки диагонального пешеходного перехода на регулируемом перекрестке пешеходам допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
Видеоматериалы о правилах безопасности на дороге:
-брошюры: https://vk.com/centrddtt52?w=wall-216232282_169;
-видеоролик: https://vk.com/centrddtt52?w=wall-216232282_177
Мото-вело транспорт, детям не игрушка!
В период с 04 июля по 10 июля 2022 года на территории Нижегородской области и Володарского муниципального района пройдет оперативно профилактическое мероприятие «Мото-вело транспорт, детям не игрушка». В целях снижения вероятности детского дорожно-транспортного травматизма.
ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району сообщает, что период летних каникул сопровождается ростом дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. ДТП в большей степени из-за появления на оживленных трассах юных водителей мопедов и скутеров. Наиболее часто аварии совершают несовершеннолетние, у которых нет ни водительского удостоверения, ни опыта управления мототранспортом.
Скутер, мопед и даже велосипед – это настоящие транспортные средства, и аварии с их участием зачастую приводят к самым печальным последствиям. Согласно Правилам дорожного движения, подросток до 14 лет не имеет права выезжать на велосипеде на дороги общего пользования, в темное время суток велосипедист должен обезопасить свой путь с помощью световозвращающих элементов. На иные виды мототранспорта потребуется водительское удостоверение, получить которое возможно при достижении 16 лет.
В случае выявления сотрудником Госавтоинспекции несовершеннолетнего на мототранспорте, транспортное средство изымается на штрафстоянку, а в отношении родителей решается вопрос о возбуждении административного производства за не исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних по ст.5.35 КоАП РФ, так же в отношении родителей в рамках ч.3 ст.12.7 КоАП РФ будет составлен административный материал и они будут, привлечены к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, что влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Возможно, время, потраченное на сбор документов, и деньги, отданные за пребывание транспортного средства на штрафстоянке заставят водителей осознать, что мототранспорт – это не легкое летнее развлечение, а серьезная ответственность за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
Информация предоставлена ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району
___________________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Ваш ребенок давно просит скутер или мопед, и вы решили сделать ему подарок?
Тогда вы должны быть уверены, что приобретение такой «игрушки» не обернется бедой для вашего ребенка и у вас, как у родителей ребенка, не возникнут проблемы с Законом.
Для принятия правильного решения вам необходимо знать:
- управлять мототранспортными средствами (мопедом, скутером, моккиком) разрешено только лицам не моложе 16 лет.
- с 8 апреля 2014 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, в соответствии с которыми управление мопедом (скутером, моккиком) допускается только при наличии водительского удостоверения категории «М».
Если ваш ребенок не достиг 16-летнего возраста, то, приобретая ему мопед (скутер, моккик) для управления по дорогам общего пользования, вы нарушаете требования статьи 63 Семейного Кодекса РФ, что влечет за собой ответственность по статье 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере до 500 рублей. В соответствии с ч.3 ст.12.7 КоАП РФ родители будут привлечены к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Ребенок убеждает вас, что не будет кататься на мопеде, а только хочет его ремонтировать?
Вы взрослые люди и прекрасно понимаете, что, отремонтировав мопед или скутер, ребенок обязательно захочет попробовать, как он ездит. Он обязательно выедет на дорогу! В результате могут пострадать, не только ваш ребенок, но и
совершенно невинные люди. Ответственность за трагедию ляжет на ваши плечи.
Ребенок будет ездить только во дворе, или в деревне?
Чаще всего дорожные происшествия с детьми, самостоятельно управляющими мототранспортом, происходят именно во дворе, или в сельских населенных пунктах. Уверенность взрослых, что в деревне с ребенком ничего не случится, является основной причиной ослабления контроля и вседозволенности. Как следствие, такая халатность взрослых приводит к серьезным травмам и тяжелым последствиям.
Если вашему ребенку исполнилось 16 лет, то позаботьтесь, чтобы он прошел обучение и получил водительское удостоверение категории «М». В противном случае, после вступления в силу программ профессионального обучения за управление транспортным средством не имея права управления он может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.7 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 тысяч рублей.
Кроме того, не забудьте, что вместе с двухколесным транспортным средством необходимо приобрести мотошлем (за управление без мотошлема также предусмотрена административная ответственность), специальную экипировку, которая защитит вашего ребенка в случае падения и книгу «Правила дорожного движения».
Проверьте, является ли ваш ребенок законопослушным участником дорожного движения. Если он нарушает правила дорожного движения, как пешеход, то обязательно будет продолжать это делать, являясь водителем транспортного средства.
Уважаемые родители!!!
Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…
Так на территории Володарского муниципального района за 2021 год на территории района зарегистрировано 3 ДТП с участием мототранспорта, в которых один водитель мопеда погиб, ранения получили 3 человек.
Информация предоставлена ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району
____________________________________________________________________________________________________
С 23 по 29 мая 2022 года на территории Володарского района проходит оперативно – профилактическое мероприятие «Пешеход», целью которого является предотвращение и профилактика ДТП с участием пешеходов.
Вниманию водителей и пешеходов!!!
Чрезмерная самоуверенность, игнорирование Правил дорожного движения и пренебрежение к окружающим зачастую приводит к трагическим последствиям.
Госавтоинспекция по Володарскому району напоминает, что безопасность каждого участника дорожного движения, прежде всего, зависит от самого человека, его понимания необходимости правильного поведения на дорогах и желания соблюдать нормы дорожной безопасности.
Пешеходы и водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения сотрудников дорожно-патрульной службы.
Основная ошибка водителей — неумение вовремя заметить пешехода и оценить условия видимости и обзора. Нужно помнить, что из-за поднятых воротников, головных уборов и капюшонов пешие участники дорожного движения зачастую не видят приближающийся автомобиль. Поэтому при приближении к пешеходному переходу необходимо заранее снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
В свою очередь пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Уважаемые пешеходы!
— переходите дорогу только по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора;
— прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что переход будет для вас безопасен — внимательно оцените расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость;
— при передвижении в тёмное время суток обязательно пользуйтесь световозвращающими элементами.
Согласно п. 4.3 Правил дорожного движения РФ пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочине. За нарушение правил на пешехода налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).
Уважаемые водители!
Согласно п. 14.1 Правил дорожного движения РФ в зоне нерегулируемого пешеходного перехода вы обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на неё для перехода. Также согласно п. 13.1 ПДД при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. За невыполнение этих пунктов правил на водителя налагается административное взыскание в виде штрафа от 1500 до 2500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).
Будьте внимательны и снижайте скорость при проезде участка дороги, где возможно появление пешеходов, берегите свою и чужие жизни!
Помните, что соблюдение Правил дорожного движения — это залог вашей безопасности на дороге!
ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району
____________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
Ваш ребенок давно просит скутер или мопед, и вы решили сделать ему подарок?
Тогда вы должны быть уверены, что приобретение такой «игрушки» не обернется бедой для вашего ребенка и у вас, как у родителей ребенка, не возникнут проблемы с Законом.
Для принятия правильного решения вам необходимо знать:
- управлять мототранспортными средствами (мопедом, скутером, моккиком) разрешено только лицам не моложе 16 лет.
- с 8 апреля 2014 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, в соответствии с которыми управление мопедом (скутером, моккиком) допускается только при наличии водительского удостоверения категории «М».
Если ваш ребенок не достиг 16-летнего возраста, то, приобретая ему мопед (скутер, моккик) для управления по дорогам общего пользования, вы нарушаете требования статьи 63 Семейного Кодекса РФ, что влечет за собой ответственность по статье 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере до 500 рублей. В соответствии с ч.3 ст.12.7 КоАП РФ родители будут привлечены к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Ребенок убеждает вас, что не будет кататься на мопеде, а только хочет его ремонтировать?
Вы взрослые люди и прекрасно понимаете, что, отремонтировав мопед или скутер, ребенок обязательно захочет попробовать, как он ездит. Он обязательно выедет на дорогу! В результате могут пострадать, не только ваш ребенок, но и
совершенно невинные люди. Ответственность за трагедию ляжет на ваши плечи.
Ребенок будет ездить только во дворе, или в деревне?
Чаще всего дорожные происшествия с детьми, самостоятельно управляющими мототранспортом, происходят именно во дворе, или в сельских населенных пунктах. Уверенность взрослых, что в деревне с ребенком ничего не случится, является основной причиной ослабления контроля и вседозволенности. Как следствие, такая халатность взрослых приводит к серьезным травмам и тяжелым последствиям.
Если вашему ребенку исполнилось 16 лет, то позаботьтесь, чтобы он прошел обучение и получил водительское удостоверение категории «М». В противном случае, после вступления в силу программ профессионального обучения за управление транспортным средством не имея права управления он может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.7 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 тысяч рублей.
Кроме того, не забудьте, что вместе с двухколесным транспортным средством необходимо приобрести мотошлем (за управление без мотошлема также предусмотрена административная ответственность), специальную экипировку, которая защитит вашего ребенка в случае падения и книгу «Правила дорожного движения».
Проверьте, является ли ваш ребенок законопослушным участником дорожного движения. Если он нарушает правила дорожного движения, как пешеход, то обязательно будет продолжать это делать, являясь водителем транспортного средства.
Уважаемые родители!!!
Покупая скутер своему несовершеннолетнему ребенку, Вы подвергаете его жизнь и здоровье опасности. Разумеется, не осознанно. Но задумайтесь. Не пожалеете ли Вы об этом после. Ведь Ваш «добрый подарок» может оказаться для ребенка последним…
Так на территории Володарского муниципального района за 2021 год на территории района зарегистрировано 3 ДТП с участием мототранспорта, в которых один водитель мопеда погиб, ранения получили 3 человек.
Информация предоставлена ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району
Правила организованной перевозки групп детей автобусом
Образовательные мультфильмы по ПДД
Правила пользования ремнями безопасности
Современный мир невозможно представить без автомобилей. С каждым днем они становятся все совершеннее, мощнее и быстрее. И непрерывный их рост ведет к увеличению опасности не только для водителей и пассажиров, но и пешеходов, участвующих в дорожном движении.
Одна из самых известных и эффективных технологий – это всем известные ремни безопасности.
Первой компанией, внедрившей эту технологию в автомобили в 1959 году, была марка Volvo.
Итак, рассмотрим правила пользования ремнями безопасности. В первую очередь, важным фактором является правильная позиция водителя в кресле автомобиля. При сильном смещении сиденья назад водителю становится тяжело дотягиваться к приборам управления. А при сильном смещении сиденья к рулю водитель оказывается зажатым, что также негативно сказывается на управлении. Правильное положение водителя за рулем обеспечивает надежную фиксацию ремнями и позволяет свободно контролировать все органы управления. При неправильном положении между водителем и ремнем может возникнуть свободное пространство. Расстояние в два десятка сантиметров между ремнем и водителем переводит эффект от использования ремней с положительного в негативный. Водитель попросту по инерции проскальзывает под него и получает значительные травмы. Хладнокровие многих водителей и наплевательское отношение к ремням безопасности слишком часто становится причиной плачевных ситуаций при ДТП. Небрежно накинутый (для виду) ремень без должной фиксации может стать причиной травм не только водителя, но и рядом сидящего пассажира. Немаловажную роль играет состояние ремней безопасности. Они должны быть эластичными, прочными, без видимых повреждений и потертостей (п.7.10 перечня неисправностей ПДД) Также следует следить за их чистотой.
Многие автолюбители слишком пренебрежительно относятся к ремням безопасности. Считая, что их мастерство вождения убережет от аварий и тяжких последствий, очень часто ставят под угрозу не только себя, но и пассажиров. Это вынуждает правоохранительные органы ужесточать штрафы. Такие методы приносят свои результаты. Но хочется верить, что растущая сознательность водителей будет основным фактором для повышения безопасности на дорогах. А такие средства безопасности будут использоваться без принуждения и станут повседневной привычкой каждого водителя.
Не зря во всем цивилизованном мире первое, что делает водитель, садясь в автомобиль, – пристегивается, а пренебрежительное отношение к этому правилу расценивается как моветон. Помните, что тысячи спасенных жизней – заслуга именно ремней безопасности.
Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:
- водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
- водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.
Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить не пристегнутых пассажиров.
Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.
Ремень безопасности для пассажира
Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве, обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.
Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.
Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
1. Штраф для водителя
Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1000 рублей (ст.12.6 Кодекса об административных правонарушениях). Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 1000 рублей.
Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный не пристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.
2. Штраф за не пристегнутый ремень для пассажира
Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (часть 1 статьи 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 500 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.
Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.
Согласно КоАП РФ, за не пристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (1000 рублей), и на пассажира ч.1 ст. 12.29 (500 рублей).
Информация предоставлена ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району.
Нижегородская Госавтоинспекция проведет информационно-профилактическое мероприятие «Безопасный велосипед»
В преддверии летних каникул и начала веломотосезона с 11 по 15 мая 2021 года на территории Нижегородской области пройдет мероприятие, направленное на предупреждение ДТП с участием детей и взрослых, перемещающихся на веломототехнике, средствах индивидуальной мобильности.
Статистика свидетельствует о том, что в летний период из общего количества ДТП с участие несовершеннолетних более 50% составляют именно наезды на детей-велосипедистов. Так, за три летних месяца прошлого года на территории Нижегородской области зарегистрировано 129 подобных ДТП, в которых ранено 49 детей до 16 лет. Важно помнить, что детям до 14 –летнего возраста запрещено выезжать на проезжую часть. Специалисты также обращают внимание, что среди основных причин наездов - игнорирование требований раздела 24 Правил дорожного движения, наиболее распространенное нарушение - переезд пешеходных переходов, не спешившись с велосипеда.
Для того, чтобы предотвратить ДТП данной категории сотрудниками полиции будет проводиться масштабная разъяснительная работа в образовательных учреждениях, где они примут участие в общешкольных родительских собраниях в том числе и в режиме видеоконференции, проведут «открытые» уроки для детей всех возрастов. Кроме того, с целью доведения предупреждающей информации для наибольшего количества участников дорожного движения в период акции будут использоваться средства голосового усиления, транслирующие основы безопасного поведения в период веломотосезона.
В отдаленных районах области будет работать пропагандистские автобусы ГИБДД, а также «Лаборатория безопасности» регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов и молодежи «Вега», оборудование которых позволит детям в игровой форме освоить или вспомнить правила дорожного движения и сделать летние каникулы безопасными.
ОПБДД и ОАР УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области
268-36-31
Правила дорожного движения Российской Федерации
(Действующая редакция)
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4.В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5.На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7Правил.